Чего изволите!

Так М. Е. Салтыков-Щедрин назвал газету «Новое время», прославившуюся в 70—80-х годах своей политической продажностью, беспринципностью и приспособляемостью к политической верхушке («В среде умеренности и аккуратности», «Господа Молчалины», «Круглый год» и др.). Название .это — обычная фраза, с которой лакеи обращались к господам, ожидая приказания.

Либеральный журналист Суворин во время второго демократического подъема в России (конец 70-х годов XIX века) повернул к национализму, к шовинизму, к беспардонному лакейству перед власть имущими. Русско-турецкая война помогла этому карьеристу «найти себя» и найти свою дорожку лакея, награждаемого громадными доходами его газеты «Чего изволите!»… Эта газета стала в России образцом продажных газет (В. И. Л енин, Карьера, Полное собрание сочинений, т. 22, с. 44).

Я не я, лошадь не моя, я не извозчик. Мы не «экономисты», «Раб. Мысль» не «экономизм», в России нет вообще «экономизма». Это — замечательно ловкий и «политичный» прием, имеющий только то маленькое неудобство, что органы, его практикующие, принято называть кличкой: «чего изволите?» (В. И. Ленин, Что делать?, Полное собрание сочинений, т. 6, с. 96).