Жёлтая пресса

Выражение это, употребляемое в значении: низкопробная, лживая, падкая, на всякого, рода дешевые сенсации печать, возникло в США. В 1895 г. американский художник-график Ричард Ауткоулт (Richard Outcault) поместил в ряде номеров нью-йоркской газеты «The World» серию фривольных рисунков с юмористическим текстом; среди рисунков был изображен ребенок в жёлтой рубашонке, которому приписывались разные забавные высказывания. Вскоре другая американская газета — «New York Journal» — начала печатать серию аналогичных рисунков. Между этими двумя газетами возник спор из-за права первенства на «желтого мальчика». В 1896 г. Эрвин Уордмэн, редактор «New York Press», напечатал в своем журнале статью, в которой презрительно назвал обе конкурировавшие газеты «жёлтой прессой» (Biichmann, Gefliigelte Worte). С тех пор выражение это стало крылатым.

Гнуснейшая клевета, подтасовки, грубая ложь и утонченная работа за­путывания читателя — все эти приемы желтая и вообще буржуазная пресса пускает в ход с необыкновенным усердием (В. И. Ленин, Дрейфусиада, Полное собрание сочинений, т. 32, с. 424).

Успех «Записок [врача]» был небывалый… Общей прессой — без различия направлений и вплоть до самых «жёлтых» уличных газет — книга была встречена восторженно. В большой степени здесь играла роль «сенсацион­ность» содержания книги, это было, конечно, очень неприятно (В. Вересаев, Воспоминания, М.—Л. 1946, с- 502 — 503).

«Тайна левой руки»… Когда я так озаглавил газетную статью, посвященную уборке хлопка, товарищи дружно запротестовали: «Бульварщина! Пинкертоновщина! Желтая пресса!» (П. Ордынский, Записки корреспондента «30 дней>>, 1940, № 9—10).